Нейропсихологическая коррекция(реабилитация)
Нейропсихологическая коррекция (реабилитация) – метод реабилитационного воздействия, направленный на преодоление функциональной недостаточности структур мозга, возникших в результате врожденных или приобретенных заболеваний головного мозга.
Наиболее часто нейропсихологическая коррекция проводится с детьми, имеющими сложности в обучении, проявляющимися в:
- снижении нейродинамических показателей (повышенная утомляемость, рассеянность)
- эмоциональных нарушениях
- нарушении межполушарных взаимодействий
- несформированности функций программирования, регуляции и контроля над произвольной психической деятельностью
- недостатках в речевого развития (ЗРР, ОНР, логоневроз)
- снижении функции внимания и памяти
- нарушении мыслительной деятельности
- несформированности пространственных представлений.
Однако, нейропсихологическая коррекция (реабилитация) показана не только детям с нарушениями развития, но и:
- Детям, страдающим психическими заболеваниями (ЗПР, СДВГ, РДА, РДШ)
- Пациентам, страдающим эпилепсией (как детям, так и взрослым)
- Пациентам с опухолями головного мозга и после их хирургического лечения
- Пациентам, перенесшим инсульт
- Пациентам с ЧМТ и ее последствиями
Пожилым людям с выявленным когнитивным снижением .В нашем центре мы проводим нейропсихологическую реабилитацию пациентов, имеющих нарушение функций головного мозга, как взрослых, так и детей. Программа нейропсихологической коррекции (реабилитации) разрабатывается индивидуально для каждого пациента с учетом индивидуальных особенностей функционирования головного мозга как на основе классических нейропсихологических методов, так и с использованием передовых коррекционных воздействий, хорошо зарекомендовавших себя в европейской реабилитационной практике. К ним относятся такие методы как:
- Психостимулотерапия
- Психомоторная коррекция
- Методы сенсорной интеграции
- Мозжечковая стимуляция
- Когнитивная коррекция (классический и компьютерный варианты) .
Нейропсихологическая коррекция (реабилитация) проводится с пациентами от 4 лет, длительность 1 занятия составляет 45 минут, количество необходимых занятий определяется индивидуально, на основании выявленных дефицитов по результатам нейропсихологического тестирования.